Подобная ситуация с водителями, пересаживающимися с механической коробки передач на автомат, как с переходом от винного красного на пиво, всегда обещает некоторые комичные ситуации. Наивные водители, полагая, что автоматическая коробка должна работать точно так же, как и механика, начинают экспериментировать и пробовать разные способы эксплуатации, в том числе и использование режима «N».
Думают они: «А вдруг если поставить на «нейтраль», то машина будто катиться будет без топлива вообще». И подобным образом начинают практиковать «плавный ход» по улицам, превращая свою машину в своего рода колесную ермолку. Понятное дело, что такие попытки экономии топлива могут выйти боком и привести к увеличению расхода из-за неуместного использования режима «N».
А как только любознательный водитель встречает спуск, то начинается шоу по использованию нейтрали.
Да, конечно, скорость увеличится, но также и адреналин в крови! Ведь если вдруг понадобится быстро увеличить скорость, будет нелегко, а если ещё сверху добавить недоразумения с тормозами… Нет, так определенно здорово и не угрожает никаким последствиям!
Однако, тут пристает вопрос, а может все-таки не надо так экстремально? Давайте рассмотрим эту тему более серьезно.
Итак, что такое нейтральная передача?
В ней при включении двигатель продолжает работать, но машина перестает получать крутящий момент от двигателя через коробку передач. Водитель начинает вести машину как будто она на плаву, а не на дороге. Как слон на льду, автомобиль скользит, но не двигается без особого участия в это водителя.
Интересно, что многие водители на автоматах даже не задумываются о том, что коробка передач действует как машинное сердце, перекачивая масло по своим трубочкам, и, как и все сердца, она скована естественными ограничениями.
Когда же переключаешь в режим «N», то нарушаешь естественный баланс, делая из сердца автомобиля что-то похожее на надувной шарик. Естественно, что это вредит самой машине. Ведь она не для того создана, чтобы бесцельно скользить по дороге, а для того, чтобы изо всех сил бежать к своей цели, будь то море или другой берег.
Так что, использование режима «N» целесообразно только в экстренных ситуациях, когда автомобиль начинает себя вести неадекватно или когда нужно перевозить машину с места на место.
Не стоит забывать и об обыденных моментах использования. Например, когда на длинном спуске с уклоном на машину начинают воздействовать гравитационные силы, а водитель безрассудно переводит машину в нейтраль, ожидая экономии топлива.
Это похоже на попытку пить пиво без закуски – кажется, что экономишь, но на деле получаешь проблемы.
Переключение в нейтраль на спуске, где скорость резко вырастает, сопровождается потерей контроля над автомобилем. Сначала машина заулюлюкает на меньшом расстоянии, чем ты ожидал, а затем как будто начинает танцевать свою резную пляску среди сонных деревьев.
Честно говоря, экономия топлива выходит дороже отдельного топлива.
А раз так, то лучше просто перестраховаться и не баловаться с включением нейтрали на спуске.
Таким образом, характерным признаком водителей, которые охотно и без раздумий используют нейтраль, является стремление экономить топливо в любой ситуации. Экономия, да и только!
Но стоит ли мышиться и экспериментировать на дорогах, не зная, чем все это обернется?
В итоге, одно дело – знать, как работает машина, и владеть техникой вождения на автомате, а совсем другое – вести себя, как будто автомобиль это игрушка в руках.
Итак, сам факт наличия режима «N» в твоем автомобиле, как и арбуз на полу, еще не значит, что его нужно бросать со всех ног. Не стоит использовать его, как способ экономии топлива или экстремальной езды на спусках.
Лучше довериться инструкциям и знаниям, а не случайным экспериментам и надеждам на удачу. Ведь как говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей в нейтрале на спуске».