В Японии разрастается скандал с подтасовкой тестов безопасности автомобилей Toyota и Mazda / Авто и транспорт /

В Японии разрастается скандал с подтасовкой тестов безопасности автомобилей Toyota и MazdaМинистерство транспорта Японии обнаружило, что мировые автопроизводители не так уж честны, как нам казалось. Toyota, Mazda, Honda, Yamaha и Suzuki — все они попались на предоставлении неточных результатов тестов безопасности. Это точно не по книжке, попались на попытке списать домашнее задание у соседа!

Давайте порассуждаем о Toyota.

Выяснилось, что у этого производителя обнаружены несоответствия в шести тестах, проведенных с автомобилями Corolla Fielder, Axio и Yaris Cross. Видимо, им показалось, что если провести испытание при перекрытии в 50%, то это будет вполне достаточно. Ведь, в конце концов, половина всегда больше двух четвертей, не так ли?

Но не тут-то было! Министерство, оказывается, не оценило такие смекалочки. Toyota также проводила более жесткие испытания, чем требуется — видимо, на всякий случай, чтоб точно никто не усомнился в безопасности их автомобилей.

Mazda, в свою очередь, добавила интересные детали в свои краш-тесты. Roadster RF и Mazda2 отправлялись на тестирование с ограниченным программным обеспечением.

Ну что тут сказать, немножко экстрема в тестах никому не помешает, верно? А вот Atenza и Axela, судя по всему, совсем устали от перекрытий и столкновений, поэтому проходили тесты без удара об препятствие. Кто бы мог подумать, что датчики удара на Mazda в настоящий момент никому не нужны!

История с Daihatsu подтверждает, что это уже не первый эпизод, связанный с приспособленческим поведением в автопроме. Все эти точечки неверности от автопроизводителей похожи на попытку школьника списать контрольную без подготовки — «ну тут на одном миллиметре ошибся, а тут вообще день не распознал, а вот здесь просто завысил показатели, чтоб выгоднее было».

Вспомним историю о том, как Volkswagen в свое время пытался обойти стандарты по выбросам и представлял дизельные двигатели в неправильном свете — вспомнили, признали, заплатили миллиарды.

Неужели так трудно оставаться честным и не лукавить в тестах безопасности? Да, бывает, что где-то там на сборочном конвейере ошибся робот или инженер, но врать на всю страну — ну уж не красиво.

Получается, что не только обычные пользователи соцсетей могут ухватить в интернете лукавую информацию, но и крупные компании иногда не прочь подправить правду в свою пользу.

Будь осторожен, если тебе предложили покататься на Toyota — вдруг на этот раз её безопасность показали чуть ли не через призму розовых очков!