Фильм «Марсианин» с Мэттом Деймоном, где он в одиночестве героически выживает на Марсе, стал настоящим хитом и вдохновил разработчиков из Pyramid Games на создание своей собственной игры про Марс.
Конечно, идея захватывающая — стать колонистом на Красной планете, выращивать картошку и бороться за выживание. Но как говорится, «все гениальное просто».
В случае с игрой «Occupy Mars» слишком много деталей, которые заставляют игрока углубиться в микроменеджмент до такой степени, что это убивает весь интерес к процессу.
Если фильм «Марсианин» взял на вооружение весь популярный американский пафос, подавая историю выживания с характерным для Голливуда эпатажем, то игра «Occupy Mars» пошла по другому пути. Разработчики упорно стремились к реализму, добавляя в игру множество механик, которые, казалось бы, должны сделать процесс игры более интересным.
Однако, как часто бывает, перебор с реализмом приводит к недопониманию того, что игрок ищет в игровом процессе. Вместо захватывающего сюжета и увлекательных миссий получился утомительный микроменеджмент, который, возможно, интересен только настоящим фанатам космических приключений.
Вот представьте, вы попадаете на Марс и, вместо того чтобы исследовать красивые пейзажи и бороться с космическими опасностями, вы оказываетесь втянуты в мир постоянных проблем с энергопитанием, кислородом и рутинными процедурами по уходу за собой.
Вы бы хотели наслаждаться безграничными возможностями Марса, но вместо этого вы преследуете камень за камнем, стараясь построить новое устройство из тех самых камушков. В итоге, весь романтизм космических приключений неумолимо растворяется в море скучных и повседневных задач.
Конечно, разработчики старались сделать игру максимально реалистичной, вплетая в нее множество механик, начиная от управления энергоснабжением и заканчивая регуляцией потребления воды и еды.
Но, как известно, реализм — это хорошо, но не во всем. В итоге игра превратилась в симулятор повседневной рутины, который, возможно, подойдет лишь настоящим фанатам научно-фантастических миров.
Как в кино, так и в играх главное — найти баланс между интересным сюжетом, увлекательным геймплеем и реалистичными элементами. И хотя у игры «Occupy Mars» есть свой шарм и свои поклонники, она далеко не для всех.
Чтобы игра о космосе была по-настоящему захватывающей, ей нужно не только реализм, но и доля фантазии, без которой космические путешествия покажутся лишь скучным трудом по уходу за зелеными картофельными полями на Марсе.