Лагорио, Лагорио… Ну что сказать, вот такой вот художник, которого не вспомнишь сразу, но если немного приложить усилий, всплывает в памяти.
И вдруг, вот оно – имя Лев Феликсович Лагорио, ученик Айвазовского, чьи картины как будто прямиком из фотоателье, такие дотошные и подробные, что просто поражают.
Скажем, если вдруг уронишь стекло микроскопа, оно вот-вот разобьется на кусочки. Но Лагорио бы наверняка нарисовал каждый из этих кусочков, прописывал бы каждую трещинку и отражение.
Взгляд в море на его картинах – сплошной фен-шуй, валериана и морская гладь. А то сходишь на выставку его работ, а там смотреть не на что – волны, бушующие морские бури, крутые берега… Ну скучно так, просто ай-ай-ай.
И вот его картины выставили в зале номер 19, напротив Айвазовского.
Да это же дерзость какая-то, как анекдот такой: Лагорио, так сказать, расквартировался на ринге прямо напротив своего учителя, причем еще и без разрешения. Не дремлют, однако, Лев Феликсович Лагорио и его приквел к Айвазовскому!
А на выставке – 11 картин, полез долго рассматривать. Знаешь, как можно усидеть на камне и смотреть, как он покрывается мхом?
Так вот, все эти травинки, камешки, пены на картине Лагорио, это как раз тот самый камень, на котором можно посидеть. Подумалось мне, что, может, вот такая картинка у него и получается – он где-то на пляже устроился, стульчик выставил, мылко в руки, и все, пошел плевать пенку на морском берегу.
А фотограф не так давно заглянул на выставку у Лагорио. Зал живописи, картинки, все дела. Взял макро объектив, решил посмотреть, а давай-ка, что там на холстах у Лагорио такое дотошное, что макро покажет.
А картины эти как будто живые оказались – такие подробные до мелочей, что можно и нарцисса в каждом листочке распознать. И вот этот фотограф, со своим макро, как с лупой, рассматривал картины Лагорио: «Вот тут явно видно, что автор не фальсифицировал даже самый мелкий камушек! Сигоjна!» – думал про себя фотограф.
Ну и современники-то Лагорио восхищались его кистью до изумления.
Они так его восценивали за натурализм картин, что аж мало не покажется. Лагорио, говорят, был весь такой «культура в деталях», что каждый кустик, каждый лучик солнца он не забывал на своих работах нарисовать.
Какой преданной природе нужно быть, чтобы вот такую ретушь картины совершать?
Ну, а на самом деле, конечно, Лагорио, это так, маленький упакованный веселый бомбик. Все-таки, художник!
И что есть у художника, кроме кисти и холста? Есть одни губки и очень хорошее зрение!
Никогда не покупай у художника картину, пока не проверишь макро, ибо можно пропустить самое интересное – как он там дотошно померил каждый миллиметр крошки на картине.
Так что Лагорио, конечно, это круто – подробный, дотошный (пояс, батальный, как говорится!) и в общем-то весело рисуется. Но то ли дело, Калягин, который вот так, залив жидким покрывалом, превращает скандинавские фьорды в роллы на завтрак. Вот это арт!